Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малыш» села Родничок Балашовского района Саратовской области»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад « Малыш» села Родничок Балашовского района Саратовской области»

Утверждено:

на заседании

педагогического совета МДОУ

д/с «Малыш» с.Родничок

Протокол № 1 от 06.09.2013 г.

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад « Малыш» села Родничок Балашовского района Саратовской области»

ЗА 2012-2013 г.г.

Общая характеристика

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад « Малыш» села Родничок Балашовского района Саратовской области» расположено по адресу: 412335, Саратовская область, Балашовский район, село Родничок, улица Молодежная, дом 1а (телефон 8 84545 71 7 51).

Вблизи расположены средняя общеобразовательная школа, мастерские ООО «Аграрный Альянс»,Родничковская сельская библиотека.

Детский сад является начальным звеном муниципальной системы образования, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Основными задачами детского сада являются:

· охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

· обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно - эстетического и физического развития ребенка;

· воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

· приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

· взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

· оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Детский сад « Малыш» функционирует с 1984 года.

Здание учреждения является типовым, двухэтажным. Его проектная мощность – 4 группы (75 детей). В настоящее время функционирует 3 группы (38 воспитанников): ясельная (11 детей), младшая разновозрастная (13 детей), старшая (14 детей).

Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории имеются огород, клумбы, на прогулочном участке травяной покров, около здания детского сада имеется асфальтовое покрытие. Для игр и занятий есть спортивная площадка, теневые навесы, песочницы, игровое оборудование.

Детский сад « Малыш» имеет в оперативном управлении здание детского сада общей площадью 619,1 кв. м.

Учредителем и собственником дошкольного учреждения является Балашовский муниципальный район, в лице администрации Балашовского муниципального района. Полномочия Учредителя МДОУ осуществляет Управление образования администрации Балашовского муниципального района.

Учредительные документы:

• Устав: утвержден распоряжением администрации Балашовского муниципального района № 2809-р от 29.12.2011г. Зарегистрирован Межрайонной ИФИС России № 1 по Саратовской области за №2126440001609 от 18.01.2012г.

*Свидетельство о государственной аккредитации: серия АА 183427.

Регистрационный №60. Дата: 03.08.2009 г.

• Лицензия: Серия 64ЛО1 № 0000390. Регистрационный № 769. Дата: 31.01.2013 г.

Воспитанники ДОУ

Учебный год

Численность детей на конец года

2010-2011

28

2011-2012

37

2012-2013

38

В 2012 г. в МДОУ была открыта третья группа. Наполняемость групп:

ясельная группа (от 1,5 до 3 лет) – 11детей;

младшая группа (от 3 до 5 лет) – 13 детей;

старшая группа (от 5 до 7 лет) – 14 детей.

Среди воспитанников: мальчиков 54% идевочек 46 %.

Социальный статус семей за 2011 – 2012 учебный год:

Состав семей:

полная – 79%,

неполная – 21%,

многодетная – 3%,

неблагополучная – 3%.

Социальный статус родителей:

служащие – 26%,

рабочие – 44%,

безработные – 30%.

Образовательный уровень родителей:

с высшим – 23%,

со средне-специальным – 18%,

со средним – 59%.

Контингент воспитанников, в основном, социально благополучный. Преобладают дети из русскоязычных и полных семей, из семей рабочих. Приоритетным направлением в деятельности детского сада остается организация взаимодействия с семьями воспитанников. Сотрудничество строится с учетом того, что социализация ребенка осуществляется прежде всего в семье, которая является основным проводником знаний, семейных ценностей, отношений. Решение этой задачи коллектив детского сада видит в поиске и внедрении новых, современных форм сотрудничества.

Кадровое обеспечение воспитательно-­учебного процесса

Кадровый потенциал МДОУ

• Педагогический процесс обеспечивали специалисты:

заведующая;

воспитатели 5 человек;

музыкальный руководитель.

Из них:

высшее образование – 20%,

средне-специальное педагогическое – 0%,

I квалификационную категорию – 16%,

II квалификационную категорию – 52%,

не имеют квалификацию – 32%,

прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет – 32%.

Всего сотрудников – 17 человек.

• Сведения о составе педагогических работников по возрастным группам:

до 25 лет

с 25 до 30

с 30 до 50

с 50 до 60

Итого:

0

1

3

2

5 человек

Условия обучения и воспитания

Развивающая предметная среда МДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

В МДОУ имеются:

кабинет заведующего;

медицинский кабинет, изолятор;

пищеблок;

групповые помещения;

экологическая комната;

участок для прогулок детей;

помещения, обеспечивающие быт, и т. д.

Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.

Можно сделать вывод, что в МДОУ хорошая материально-­техническая база, грамотно организованная предметно-­развивающая среда.

Управление детским садом

Непосредственное управление МДОУ осуществляет управление образования администрации Балашовского муниципального района.

В состав органов самоуправления детского сада входят:

общее собрание трудового коллектива,

педагогический совет,

управляющий совет

родительский комитет.

Все функции управления – прогнозирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ и стимулирование направлены на достижение максимального результата. Главные принципы управления коллективом – демократичность, уважение, поддержка, оказание необходимой помощи, понимание друг друга, доверие.

Организация питания

В детском саду организовано 3-х ­разовое питание на основе примерного 10 ­дневного меню, утвержденного Роспотребнадзором. Включен второй завтрак.

В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. Налажена витаминизация.

Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.

Забота о здоровье воспитанников

Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляет старшая медицинская сестра.

Администрация совместно со старшей медсестрой проводит оценку физического развития детей с определением групп здоровья (за последние 3 года):

Группа здоровья

2010 – 2011учебный год %

2011 – 2012 учебный год %

2012 – 2013 учебный год %

1

3

4

5

2

25

33

32

3

0

0

1

4

0

0

0

Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме.

Особое внимание уделяется физкультурным занятиям, для чего внедряется здоровьесберегающие технологии. Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата осуществляется в ходе выработки правильного положения тела, укрепления мышечного корсета, совершенствования координации движений и дефектов осанки.

Воспитатели групп создают условия для художественно-эстетического воспитания детей: детям предоставляется возможность лепить, рисовать, выполнять аппликацию из любого материала, с уважением относятся к продуктам детского творчества, способствуя самореализации детей в изобразительной деятельности. Предоставляют детям возможность проявления творчества, что направлено на воспитание эмоцианально-положительного отношения детей к художественной деятельности.

Большое внимание в нашем дошкольном образовательном учреждении уделяем успешной, безболезненной адаптации детей. В адаптационный период используем щадящий режим. В период адаптации рядом с малышом находится близкий человек. В первые дни практикуем присутствие родителей вместе с детьми: 1-2 часа, зависимости от особенностей каждого малыша, с последующим уменьшением совместного времени пребывания и в конце концов сведения его на нет.

Для улучшения адаптации проведены консультации для родителей: «Первый коллектив в жизни ребенка», «О психических особенностях детей раннего возраста». Используя психолого – педагогическую литературу, предложены рекомендации для воспитателя и родителей. В группе функционирует мини библиотека, оформлена наглядная агитация для родителей.

На протяжении трех лет наблюдается благоприятная адаптация вновь прибывших детей:

 

Вывод: Наблюдается динамика роста благоприятной адаптации вновь прибывших детей.

Учебный план и режим работы ДОУ

Содержание воспитательно-образовательного процесса в учреждении в 2012-2013гг. определялось программой «От рождения до школы»

под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

В целях обогащения образовательной среды, создания оптимальных условий для индивидуализации и гуманизации образовательного процесса и с учетом социального запроса семьи в ДОУ помимо комплексной программы « От рождения до школы»используются парциальные программы «Юный эколог» С.Н. Николаевой, «Основы здорового образа жизни» Н.П. Смирновой.

Учебный план

Количество занятий в неделю

группа

Ребенок и окружающий мир

Экологическое

Развитие речи

Обучение грамоте

Художественная литература

Формирование элементарных математических представлений

Рисование

Лепка

Аппликация

Музыкальное

Физкультурное

Конструирование, ручной труд

Итого

ясельная

1

1

-

1

1

1

2

3

10

младшая

1

1 в две недели

-

1 в две недели

1

1

1

1 в две недели

2

3

1 в две недели

12

старшая

1

1

-

1

1

2

1

1 в две недели

2

3

1 в две недели

13

Детский сад функционирует по 5 ­дневной рабочей неделе с 7.30 до 18.00, с выходными днями – суббота и воскресенье.

Анализ уровня дошкольников к школьному обучению в 2012 – 2013 году показал следующий результат:

высокий – 60,

средний – 38%,

низкий – 2%.

Вывод: следует найти причину такого результата, работать над повышением уровня развития детей.

Финансовое обеспечение детского сада

Детский сад финансируется за счет местного бюджета.

Социальная активность и партнерство МДОУ

Детский сад активно сотрудничает со школой, сельской библиотекой, участковой больницей, коррекционной школой-интернатом.

Анализ показывает, что сотрудники МДОУ занимают активную жизненную позицию и потому приучают детей с дошкольного возраста понимать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня.

Основные направления деятельности ДОУ:

Осуществляя проблемный анализ от результата к процессу и условиям, подводя итоги работы за прошедшие годы, отмечая факторы роста инновационной деятельности МДОУ, мы выделили проблемы, над которыми нужно еще работать:

1. Основной заботой остается охрана и укрепление здоровья детей, а также формирование физической культуры.

2. Продолжить работу по развитию в условиях нового качества модернизации образования.

3. Активно предупреждать и не допускать перегрузки детей в условиях дошкольного образования.

заведующий МДОУ

д/с « Малыш» с. Родничок М.В.Шведчикова

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Детский сад "Малыш"

Адрес: Россия, Саратовская обл., с. Родничок, ул. Молодежная д.1а.


Телефон: (84545)7-17-51.

E-mail: DSMalish@yandex.ru

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz